Contacts     ->      ICQ:    699 512 265,         E-Mail: CerebroSQL@gmail.com

  • YouTube Social  Icon

Карточка Сервера/Баз данных

Карточка Сервера/Баз данных - механизм учета ресурсов, контроля распределения баз по серверам, а так же хранилище полной информации о инфраструктуре, работающих скриптах, логинах и паролях 

Заполнение справочников необходимых для поддержки работы с механизмом "Карточка Сервера/Баз данных"

  • Открыть "визуальный редактор БД Cerebro"

  • Перейти на вкладку "Catalog"

  • Заполнить справочники:

    • Таблица "area" - площадка расположения сервера [адрес, наименование помещения]

    • Таблица "mode" - режим БД [например: archivelog, noarchivelog, ...]

    • Таблица "DB role" - роль БД [например: primary, standby, archive]

    • Таблица "Script type" - тип скрипта [например: sh, sql]

    • Таблица "Script type run" - тип запуска [например: crontab, scheduler]

    • Таблица "Domain" - наименование домена сервера

    • Таблица "Oracle type" тип установленной версии Oracle [например: Enterprise, Standart]

    • Таблица "Oracle version" - версия установленного инстанса Oracle

    • Таблица "OS type" - тип ОС [например: Windows, Linux, AIX]

    • Таблица "OS version" - версия установленной ОС

    • Таблица "Point type" - для каких целей используется диск [например: datafile, REDO, data, ...]

    • Таблица "Processor" - тип процессора

    • Таблица "Server role" - роль сервера [например: database, Application, ...]

Создание карточки сервера

Выделить строку "New" в блоке "Server"

пункты помеченные * обязательны для заполнения

  • Указать имя сервера в поле "Name"*

  • Выбрать из выпадающего списка "Domain" домен сервера*

  • Указать IP адрес сервера в поле "IP"*

  • Выбрать из выпадающего списка "Area" площадку расположения сервера*

  • Выбрать из выпадающего списка "Server type" тип сервера*

  • Выбрать из выпадающего списка "Server role" роль сервера (Например: database, application, ...)*

  • Указать модель сервера в поле "Model"

  • Указать серийный номер сервера в поле "Serial number"

  • Указать ProductID сервера в поле "ProductID"

  • Выбрать из выпадающего списка "OS type" тип операционной системы сервера*

  • Выбрать из выпадающего списка "OS version" версию установленной операционной системы*

  • Выбрать из выпадающего списка "Processor" тип установленного процессора*

  • Указать количество сокетов на сервере (количество физических процессоров) в поле "Socet"*

  • Указать количество физических ядер отдельного процессора установленного на сервере в поле  "CPU"*

  • В случаи использования опции Multithreading процессора, установить чек "Multithreading" (При установке данного чека подразумевается множитель х2. Данное значение зашито в коде, его правка не возможна!)*

  • Указать количество физической памяти установленной на сервере в поле "Memory [MB]"*

  • Поле "Memory [Free]" информационное, кнопка служит для подсчета свободной памяти на сервера используя данные из карточек баз данных

  • Указать имя администратора сервера

  • Нажать кнопку "Save"

Важно! Привязка дисков, Oracle_home осуществляется к сохраненной карточке!

Привязка установленных версий Oracle к серверу

  • Выделить сохраненный сервер в списке "Server"

  • Нажать кнопку "+" в заголовке блока "Oracle version install"

  • Из выпадающего списка "Home version" выбрать версию СУБД Oracle установленную на сервере

  • Из выпадающего списка "Type instance" выбрать тип установленной версии Oracle

  • В поле "Home path" ввести путь инсталляции (ORACLE_HOME)

  • Нажать кнопку "Add" для привязки записи

Для удаления ранее привязанного "Oracle home"  выделить его в списке "Oracle version install" и в контекстном меню выбрать "Delete"

Привязка дисков к карточке

В блоке "Storage" нажать кнопку "+"

  • В поле "Storage name" ввести имя диска

  • Из выпадающего списка "Type" выбрать тип диска (его назначение, цель использования. Например: Datafile, archivelog, REDO)

  • Указать точку монтирования диска в поле "Point"

  • Указать путь монтирования диска в поле "Path"

  • Указать размер диска в поле "Size (GB)"

  • Добавить комментарий (не обязательно)

  • Нажать кнопку "Save" для сохранения информации

Для удаления ранее привязанного диска, выделить его в списке "Storage" и в контекстном меню выбрать "Delete", либо дважды нажать по диску и в открывшемся редакторе диска нажать кнопку "Delete"

Привязка учетных записей к серверу

Для привязки учетных записей выделить имя сервера в списке "Server" и нажать ссылку "[Users]"

  • Ввести имя пользователя в поле "Login"

  • Ввести пароль пользователя в поле "Password"

  • Добавить комментарий в поле "Comment" (не обязательно)

  • Нажать кнопку "Save"

Для удаления привязанного пользователя выделить строку в списке "User list" и нажать кнопку "Delete"

Создание карточек "Баз данных"

Для создания карточек баз данных выделить сервер в списке "Server" и нажать ссылку "[Database]"

Создание карточки
  • В списке "Database list" выделить строку "New"

  • Из выпадающего списка "Connect" выбрать сохраненное соединение (не обязательно, но желательно!)

  • В поле "Database" ввести имя БД или раскрыть список и выбрать из списка сохраненных соединений

При выборе из списка запись имеет вид <имя пользователя>@<алиас БД>, но при сохранении часть "<имя пользователя>@" будет отброшена

  • Заполнить поле "Unique"  - уникальное имя БД

  • Из выпадающего списка "Version" выбрать версию БД (в данном списку отображается список привязанных Oracle_home к карточке сервера)

  • Из выпадающего списка "Type" выбрать тип инсталяции Oracle 

  • Из выпадающего списка "Mode" выбрать режим БД (Archivelog, Noarchivelog)

  • Из выпадающего списка "Role" выбрать роль БД (Primary, Standby, Test)

  • Заполнить поле "Standby" при необходимости. Поле простое текстовое, формат строки не отслеживается

  • В поле "SGA" ввести объем памяти доступный для области SGA для БД (из параметров базы)

  • В поле "PGA" ввести объем памяти доступный для области PGA для БД (из параметров базы)

  • В поле "Memory target" ввести объем памяти указанный в параметре "Memory target" для БД (в случаи использования!)

  • В поле "Port" указать порт Listener

  • Добавить комментарий к базе в поле "Comment"

  • Нажать кнопку "Save" для сохранения карточки

Создание списка контактов по работе БД
  • Выделить сохраненную карточку в списке "Database list"

  • В блоке "Contact" нажать на кнопку "+"

Раскрывающийся список "List saved contact" служит для выбора ранее сохраненного контакта

Создание нового контакта
  • Ввести в поле "FIO" Фамилию, Имя, Отчество

  • Ввести в поле "Position" должность

  • Ввести в поле "Subdivision" подразделение

  • Ввести в поле "Phone" телефон

  • Ввести в поле "E-Mail" адрес электронной почты

  • Добавить комментарий в поле "Comment"

  • Нажать кнопку "Save" для сохранения привязки контакта к БД

Привязка дисков сервера к базе данных
  • В блоке "Storage" нажать на кнопку "+"

  • Установить чеки рядом с привязываемыми дисками

  • Нажать кнопку "Save"

Список пользователей (учеток)
  • Выделить карточку БД в списке "Database list"

  • Нажать ссылку "[Users]"

Заполнить поле "User name"

Заполнить поле "Password"

Добавить комментарий в поле "Comment" (yне обязательно)

Нажать кнопку "Save

Удаление пользователя
  • Выделить пользователя в списке "List saved user

  • Нажать кнопку "Delete"

SPFile

При установки чека "SPFile and StartupFile [Establish a connection with the]" в настройках программы в окне программы "Card database" доступен просмотр файла параметров БД

  • Выделить сохраненную карточку в списке "Database list"

  • Нажать на ссылку "[SPFile]"

Control file

При установки чека "SPFile and StartupFile [Establish a connection with the]" в настройках программы в окне программы "Card database" доступен просмотр команд для пересоздания контрольного файла БД

  • Выделить сохраненную карточку в списке "Database list"

  • Нажать на ссылку "[Startup file]"

Database parameter list

При установки чека "Save parameter when connect" в настройках программы в окне программы "Card database" доступен просмотр всех параметров БД сохраненных программой

  • Выделить сохраненную карточку в списке "Database list"

  • Нажать на ссылку "[Parameter]"

Просмотр статистики мониторинга БД

Для просмотра статистики мониторинга БД нажать на линк "[Statistics]". Данные для окна собираются механизмом "Existence"

Привязка скриптов к карточке сервера
  • Выделить карточку сервера в списке "Server"

  • Нажать ссылку "[Scripts]"

Для выбора скрипта из списка "коллекции скриптов программы", нажать на кнопку "+" и из выпадающего списка выбрать нужный скрипт

  • В списке "Script mapping list" выделить строку "New"

  • Из выпадающего списка "Database" выбрать БД для работы с которой используется скрипт (если скрипт общего назначения, оставить поле пустым)

  • Из выпадающего списка "Type run" выбрать способ запуска скрипта

  • Из выпадающего списка "User run" выбрать пользователя под которым работает скрипт

  • В поле "Code" ввести краткое обозначение скрипта

  • В поле "Caption" ввести описание скрипта

  • В поле "Scritp text" ввести текст скрипта

  • Нажать кнопку "Save" для сохранения изменений